Головной офис:
Москва,
ул. Баррикадная, д.8 стр.5А
схема проезда
Пройти собеседование Собеседование – это, возможно, самый важный этап при приеме на работу. С одной стороны, он позволяет работодателю познакомиться с Вами, понять, подходите ли Вы для той позиции, на которую Вы претендуете, оценить Ваши навыки и знания, а также то, насколько Вы способны «влиться» в сложившийся коллектив. С другой стороны, для Вас это возможность взглянуть на компанию изнутри, взвесить, насколько она соответствует Вашим ожиданиям и пожеланиям. Подготовка к собеседованию![]() Соберите информацию о компании. Вы, возможно, уже искали ее при подготовке сопроводительного письма - тогда перед интервью полезно освежить эти знания. Если же вакансию Вам предложили через кадровое агентство, т.е. Вы еще не контактировали с потенциальным работодателем, то отнеситесь к этой задаче с той же серьезностью: изучите сайт агентства, соберите дополнительную информацию из прессы и Интернета. Если соискатель идет на собеседование, не собрав предварительной информации, он рискует произвести впечатление ленивого и не заинтересованного в получении данной позиции человека. Обратите внимание на свой внешний вид. Как известно, «встречают по одежке». К Вам эта поговорка относится в полной мере. По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди. Оскар Уайльд Главное требование – опрятность во всем. Лучшее впечатление произведет деловой стиль одежды. Впрочем, если Вы претендуете на должность дизайнера или другую творческую должность, то и требования к стилю будут иные. На всякий случай проверьте, нет ли на сайте работодателя указаний на этот счет: некоторые компании размещают для открытого доступа описание требований к одежде сотрудников – так называемый «дресс-код». Например, он может содержаться в «этическом кодексе» или другом аналогичном документе.
Совет. Желательно, чтобы, соответствуя нужному стилю, Ваша одежда была удобной. Не стесняла Вас. Если Вам жмут ботинки – это так или иначе отобразится на Вашем лице, а собеседник может при этом подумать, что Вы врете, что-то скрываете или у Вас тяжелый характер.
Кстати. По оценкам экспертов, соискателя оценивают по трем основным критериям: - формальное соответствие требованиям вакансии; - личная мотивация к работе; - внешность и личная привлекательность.
Что делать, если… ![]() Если Вы все-таки опаздываете… … Обязательно позвоните своему собеседнику, извинитесь и сообщите, на сколько Вы опаздываете. В данном случае Вам пригодится привычка носить мобильный телефон (и вовремя его заряжать). Если же вдруг случилось так, что мобильного телефона нет, поищите таксофон, наконец, попросите помощи у добрых людей, обладающих мобильными телефонами.
Часто задаваемые вопросы на собеседованииБудьте готовы четко и по делу ответить на поставленные Вам вопросы.
В данном случае ответ «А что именно Вы хотите знать?» однозначно не подходит. Составьте план своего мини-выступления. Главное, на что следует обратить внимание, – навыки и личные качества, которые позволят Вам успешно справляться с Вашими задачами на данной позиции. Ваш рассказ должен быть кратким (буквально несколько минут), но в то же время достаточно информативным: не пропустите ничего важного. Не вдавайтесь при этом в подробности своей личной жизни или успехи в Ваших увлечениях, не связанных с работой, – это создаст впечатление, что работа имеет для Вас слишком низкий приоритет в системе Ваших жизненных ценностей. Работодатель вынужден принимать решение о Вашей пригодности на основании всего лишь одной или нескольких бесед, поэтому умение сжато и наглядно представить свои преимущества оказывается не менее важным, чем само обладание ими. Совет. Если у Вас нет опыта прохождения собеседования, составьте план своего выступления и прорепетируйте его – сначала наедине, затем перед другом или родственником. Засеките, сколько времени занимает Ваш рассказ. Затянутое начало выступления и вследствие этого скомканное его окончание и пропущенные существенные моменты – весьма распространенная ошибка. Таймирование выступления на «репетиции» поможет ее избежать. ![]()
Помните, что Ваши недостатки – это продолжение Ваших достоинств. Например, тщательность граничит с педантичностью, а трудолюбие может перерасти в трудоголизм. Главное так представить Ваши недостатки, чтобы при определённых обстоятельствах они «работали» на Вас.
Тщательно обдумайте свой ответ. В высшей степени неразумно нелестно отзываться о предыдущем работодателе. Сделайте акцент на желании получить новый опыт, отсутствии перспектив роста на предыдущей работе и т.д. Помните: Ваш ответ на вопрос о смене предыдущей работы дает потенциальному работодателю пищу для размышлений о том, как долго Вы собираетесь проработать на новом месте и как поведёте себя при уходе.
Если зайдет разговор о зарплате, называйте ту сумму, на которую рассчитываете. Вообще про деньги желательно говорить лишь после того, как интервьюер сам затронет эту тему.
Говорите правду. Если у Вас есть на данный момент и другие предложения – сообщите о том, что данная работа интересует Вас больше всего. Если нет – то не нужно блефовать и заявлять о наличии большого количества предложений: опытный специалист по управлению персоналом распознает обман и решит, что Вы пытаетесь «шантажировать» работодателя.
Собеседование – это двусторонний процесс. Работодатель оценивает Вас; Вы же должны присмотреться к компании и предлагаемой должности – подходит ли она Вам, будет ли Вам комфортно здесь работать, будет ли это шагом вперед на Вашем карьерном пути, сможете ли Вы соответствовать запросам работодателя. Поэтому вполне естественно, если у Вас возникнут вопросы к собеседнику. Попросите рассказать о компании, расспросите о будущей работе (шорт-лист вопросов см. ниже). Но проявите гибкость: с одной стороны, вопросы задать надо, а с другой – не следует переспрашивать о том, что собеседник Вам уже рассказал или что можно прочитать на сайте компании. ![]()
Что взять с собой на собеседование1. Если есть возможность, распечатайте 1–2 копии резюме. 2. Обязательно захватите паспорт – во многих компаниях, особенно если они располагаются в бизнес-центрах, служба безопасности пропустит Вас только при наличии документа, удостоверяющего личность. Согласитесь, было бы обидно не попасть на собеседование из-за такого пустяка. 3. Дипломы об образовании – диплом о высшем образовании, дипломы курсов повышения квалификации, сертификаты. 4. Рекомендательные и благодарственные письма и/или список имен и контактных данных людей, которые могут Вас порекомендовать. 5. Если Вы принадлежите к творческой профессии – портфолио или хотя бы несколько образцов выполненных работ (опубликованные статьи, фотографии, описания проектов). 6. Блокнот и ручка, чтобы Вы могли в любой момент записать существенную информацию о позиции, требованиях к ней и др. Кстати, это произведет благоприятное впечатление на интервьюера. Как себя вести на собеседованииВыключите мобильный телефон. Телефон должен быть выключен на все время собеседования. Если Вашу беседу с потенциальным работодателем или консультантом кадрового агентства прерывает веселая трель и Вы принимаетесь обсуждать личные или другие дела, Вы таким образом ведете себя неуважительно и показываете себя незаинтересованным в беседе с работодателем. Что делать, если… Вам совершенно необходимо ответить на очень важный звонок… …предупредите собеседника заранее. Естественно, этот разговор должен быть предельно кратким. Рингтон в данном случае все же лучше сразу отключить – режим вибрации позволит Вам не пропустить Ваш звонок. Вы забыли выключить телефон… …сбросьте звонок или, если это невозможно, снимите трубку, быстро скажите собеседнику: «Я не могу сейчас говорить, я перезвоню позже», положите трубку, извинитесь перед собеседником и отключите телефон. Будьте уверены, спокойны и внимательны. У вас не будет второго шанса произвести хорошее впечатление. Излишняя нервозность, как и чрезмерная бесцеремонность, будут восприняты негативно. Что делать, если… Если Вам сложно успокоиться… …помните, что Вы ничего не теряете, и это интервью в любом случае будет полезным: либо Вы получите желаемую работу, либо сможете сделать выводы, которые пригодятся при подготовке к следующим собеседованиям. Если Вам задают каверзные вопросы… …иногда это делается просто для того, чтобы посмотреть, как Вы себя ведете в неожиданной ситуации. Спокойствие, главное спокойствие. Если не знаете ответа – так и отвечайте. В некоторых случаях спасает чувство юмора (если оно есть). Если Вы не можете ответить на вопрос, связанный с Вашей профессией… ![]() …сохраняйте спокойствие. Честно признайтесь, что не знаете ответа на данный вопрос. Можете вкратце рассказать, как бы Вы решили этот вопрос в обычной ситуации, например: «Это можно очень быстро посмотреть там-то». Так же, как и при составлении резюме, отдавайте предпочтение активным формам глаголов, а не пассивным; результатам, а не процессам; покажите готовность брать на себя ответственность за свои действия и по возможности используйте конкретные цифры и факты (более подробно см. здесь.) Кстати. Довольно часто компании совмещают интервью с письменным тестированием или просят выполнить тестовую работу. О прохождении письменного тестирования можно прочитать здесь. Будьте честны. Всю предоставляемую Вами информацию можно легко проверить. Опытный специалист по персоналу сможет раскрыть Вашу ложь наводящими вопросами или последующей проверкой. Что делать, если… Если Вас поймали на вранье… …наши соболезнования. Завершение собеседованияПо окончании встречи следует поинтересоваться, когда и как можно будет узнать о результатах собеседования. Если Вам сразу объявили, что на эту должность Вы не подходите, имеет смысл напрямую спросить, в чем причина отказа – эта информация пригодится в будущем. Постарайтесь и для себя подвести некий итог: нравится ли Вам компания и перспектива работы на предлагаемой позиции. Если Вы уже к концу собеседования поняли, что это не для Вас, сразу сообщите о своем решении. Если не можете принять решение сразу – скажите, что Вам нужно 1–2 дня подумать, и на досуге еще раз взвесьте все «за» и «против», что понравилось, а что – нет. Не забудьте при этом перезвонить в компанию и сообщить о результатах своих размышлений.
|
Как стать лучшим кандидатом?
Почему выбирают наш Кадровый Центр?
|